Кому: АнтеннСервис Копия: support@orion-express.ru, Касимова Лиана Камиловна , Александр Сапотницкий Дата: Mon, 16 Jan 2012 11:44:01 +0400 Тема: Обращение к руководству компаний "АнтеннСервис" и "Орион Экспресс" Уважаемые, руководители компаний "АнтеннСервис" и "Орион Экспресс" ! Компании оказывающие дистанционные услуги часто отказываются выполнять требования Статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее: Закона), ссылаясь на свои Оферты, размещенных в сети Интернет. - Считают что Оферта позволяет им в одностороннем порядке изменять условия дистанционных договоров (изменять объем оказываемых услуг или увеличивать оплату за оплаченные авансов услуги). - Нарушают требования Статьи 26.1. Дистанционный способ продажи товара - не предоставляют (или предоставляют недостоверную или не полную) информацию о продаваемых товарах и оказываемых услугах. - Отказываются выполнять требование п.3. Статьи 4. Качество товара (работы, услуги): "Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями". - Считают возможным передать право на выполнение работ по дистанционной заявке другим компаниям или индивидуальным предпринимателям (ИП) без согласования этого с заказчиками дистанционных услуг. - Монополизируют рынок своих услуг: после продажи оборудования (которое требуется для осуществления дистанционных услуги), используя высокую стоимость этого оборудования (которое может значительно превышать стоимость самой дистанционной услуги) и его "уникальность" изменяют объемы или стоимость услуг и отказываются выполнять ранее принятые обязательства - не выполняют требования п.4. Статьи 26.1. - "потребитель вправе отказаться от товара", если оно перестает осуществлять "заказанные" услуги. - При выполнении дистанционных услуг считают возможным не отвечать на вопросы и претензии, поступившие дистанционным способом (по E-mail или через их сайты). Одна из задач Веб-кольца "Взаимопомощь" (http://www.ring-help.narod.ru/ ) - борьба с нарушениями прав россиян с использованием сети Интернет. В дистанционных услугах очень нуждаются люди с ограниченными физическими возможностями, поэтому "Российский союз инвалидов" заинтересован в обеспечении законности таких услуг. Веб-кольцо "Взаимопомощь" совместно с РРО ОООИ "Российский союз инвалидов" и рядом "Обществ по защите прав потребителей" приняло решение добиться включения в законодательство санкций за включение в Оферты норм нарушающие права граждан России и запрета изменять в одностороннем порядке условия заключенных договоров о предоставлении дистанционных услуг без согласования с абонентами. Мы понимаем, что для этой цели придется пройти полный цикл судебных разбирательств, включая Верховный Суд и, возможно, Конституционный Суд РФ. В качестве "объекта разбирательств" будет использован дистанционный договор на выполнение работ по заявке Сапотницкого А.Я... по подключению его ТВ к каналам "Eurosport" и "Eurosport 2" (переписка по заявке во вложении). Компания "АнтеннСервис" дистанционно (через свой сайт) приняла заявку на услугу: доставка и настройка оборудования на прием каналов "Eurosport" и "Eurosport 2". 17 сентября 2011 работы по подключению ТВ абонента к каналам "Eurosport" и "Eurosport 2" выполнил ИП Глушко С.И., который сообщил, что он является представителем компании "АнтеннСервис" (предоставил визитку этой компании) . Он установил спутниковую антенну, провел монтаж кабельной системы, настроил антенну и оборудование (ресивер Continent CHD-03/IR) на прием каналов "Континент ТВ". Завершив весь комплекс работ, Глушко С.И. предоставил "Руководство пользователя" ЦСП Continent CHD-03/IR с отмеченным гарантийным талоном и сообщил, что карта доступа № 41430692354 находится в ресивере (договор по заявке, приходный ордер или чек, а также документацию на "Спутниковую антенну" Глушко С.И. не предоставил). После этого, он заявил, что за оборудование и работу надо заплатить 8000 руб. Сказал, что в эту сумму включены 1200 руб. - авансовая плата за год просмотра пакета программ "Континет ТВ", в том числе каналов "Eurosport" и "Eurosport 2" (следует отметить, что стоимость оказалась выше, чем было опубликовано на сайте "АнтеннСервис" и сообщено при приеме заявки). О том, что гр. Сапотницкий А.Я. становится абонентом ООО "Орион Экспресс" и о месте размещения ее Оферты он не сообщил - это первое нарушение норм законодательства РФ - не предоставление информацию о компании которая будет обеспечивать заказанные дистанционные услуги и особенностях этих услуг. 30 декабря 2011 г. карта доступа № 41430692354 ТВ Сапотницкого А.Я. была отключена от каналов "Eurosport" и "Eurosport 2". На запрос ему сообщили, что трансляции каналов "Eurosport" и "Eurosport 2" прекратила компания "Орион Экспресс", которая согласно п.3.2 своей оферты вправе в одностороннем порядке изменять перечень телеканалов. Это второе нарушение законодательства РФ: Закон не дает право компаниям в одностороннем порядке изменять условия договоров и нормы (объем или стоимость) оплаченных авансом дистанционных услуг. Компания "АнтеннСервис" и ООО "Орион Экспресс" не захотели в добровольном порядке выполнить требование Сапотницкого А.Я. - обеспечить обязательное условие его заявки: подключить его ТВ, к каналам "Eurosport" и "Eurosport 2", например, через "Континет ТВ" или любую другую компанию, оказывающую эту услугу (например, Радуга ТВ"). Считаем, что этот типичный случай нарушения норм законодательства РФ по предоставлению дистанционных услуг (включение в оферты пунктов, которые нарушают требования законодательство РФ и основываясь на этих пунктах отказ выполнять условия ранее заключенных соглашений (обязательств по уже оплаченным дистанционным услугам). Для уменьшения объема вопросов, которые надо будет решать в судебном порядке, просим ответить на следующие вопросы: 1. Признает ли компания "Антенн-Сервис", что Сапотницкий А.Я. (ул.Содружества, 35/1 кв.65) дистанционно подал заявку на услугу по подключению его ТВ к каналам "Eurosport" и "Eurosport 2" ? 2. Являлся ли ИП Глушко С.И. представителем компании "Антенн-Сервис": выполнял ли он ее поручение, проводя работы по этой заявке ? 3. Если ИП Глушко С.И. не являлся представителем компании "Антенн-Сервис", то законно ли он воспользовался визиткой и базой данных, в которой была зафиксирована заявка Сапотницкого А.Я. ? (последнее необходимо для возбуждения дела о незаконном предпринимательстве относительно ИП Глушко С.И. и рассмотрения его действий в отдельном порядке). 4. Считает ли руководство компании "Антенн-Сервис", что после выполнения работ по дистанционной заявке надо предоставлять заказчику всю документацию на проданное (установленное) оборудование, в том числе финансовую ? 5. Документация на Спутниковую антенну (в том числе гарантийный талон) не передан - кто и на каком основании будет осуществлять гарантийные обязательства на антенное оборудование, установленное по адресу ул.Содружества, 35/1 кв.65 ? 6. Надо ли вызывать специалиста, чтобы он по марке и заводскому номеру определил завод изготовитель, отправил запрос на этот завод, для определения когда и кому была продана эта антенна или "Антенн-Сервис" предоставит свою гарантию на эту антенну и обеспечит ее гарантийное обслуживание? 7. В гарантийном талоне на ЦСП Continent CHD-03/IR Глушко С.И. поставил свою печать, а Гарантийный срок, установленный заводом изготовителем "Topfield Co, Ltd" - 12 месяцев, исправил (ручкой) на 6 месяцев. Просим сообщить: это обычная практика выполнения заявок компанией "Антенн-Сервис" или ИП Глушко С.И. превысил свои полномочия (нарушил закон по собственной инициативе) ? Какой гарантийный срок на установленное у Сапотницкого А.Я. оборудование - 12 или 6 месяцев ? 8. Просим сообщить поступили ли на счет ООО "Орион Экспресс" (на карту № 41430692354) от ИП Глушко С.И. (или от компании "Антенн-Сервис") авансовая оплата 1200 руб. за год трансляции пакета программ "Континет ТВ" ? 9. На канале № 1 (Справочный канал) и в заставке сообщается, что передачу осуществляет "Континент ТВ". На сайте "Континент ТВ" ( http://kontinent-tv.com/ ) сообщается, что в блок спортивных телеканалов "Континент ТВ" входят каналы "Eurosport" и "Eurosport 2" (аналогичная информация ранее была и на другом сайте "Континет ТВ" - www.continent-tv.ru и на сайте "АнтеннСервис" - http://antennservis.info/). Просим уточнить: есть ли техническая возможность транслировать каналы "Eurosport" и "Eurosport 2" на ресивер с картой № 41430692354 или надо менять это оборудование на другое, которое может принимать эти каналы ? 10. Считает ли ООО "Орион Экспресс" необходимым уведомлять потребителей о планах по уменьшению или изменению объема вещания (или стоимости услуг) и о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, в связи с изменением условий предоставления услуг "Континент ТВ" ? 11. Сообщала ли ООО "Орион Экспресс" компании "Антенн-Сервис" или Сапотницкому А.Я. о своих планах прекратить с 30 декабря 2011 г. трансляцию каналов "Eurosport" и "Eurosport 2", когда и каким образом ? 12. Считают ли компании "Антенн-Сервис" и "Орион Экспресс", что они обязаны выполнять требования п.4 Статьи 26.1. "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара" ? Отключение 30.12.2011 г. Сапотницкого А.Я. (и других абонентов компании "Орион Экспресс") от каналов "Eurosport" и "Eurosport 2" без предупреждения и без их согласия на это отключение есть нарушение п. 4 Статьи 26.1. Закона - при этом не обеспечено право отказаться от их услуг и возвратить оборудование, которое не может выполнять заказанные услуги. Почему ? 13. Считает ли компания "Антенн-Сервис" и ООО "Орион Экспресс", что не выполнение требований Сапотницкого А.Я подпадает под действие Статьи 23. "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" и Статьи 28. "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" ? 14. Считает ли компания "Антенн-Сервис" и ООО "Орион Экспресс", что вышеописанный случай произошел не по их вине (например, в следствии непреодолимой силы или по вине потребителя) ? Если "ДА", то просим привести причину, которую мы должны будем опротестовать в судебном порядке. 15. Просим сообщить получала ли компания "Антенн-Сервис" от Сапотницкому А.Я. по E-mail 31.12.2011 и 10.01.2012 письма с вопросами (см. вложение) и почему на них не даны ответы? По поручению Веб-кольца "Взаимопомощь" - http://www.ring-help.narod.ru/ Александр Ростов Председатель правления РРО ОООИ "Российский союз инвалидов" - http://rro.narod.ru/ В.В.Голубев P.S. В случае не получения ответов на заданные вопросы от Ваших компаний будем считать, что ответы на все вопросы отрицательные и, следовательно, все надо решать в судебном порядке. Оставляем за собой право, для устранения недостатков законодательства РФ, обратиться лично к В.В. Путину: предложить ввести ответственность за отказ компании отвечать на обращения (претензии), поданные через сеть Интернет, в установленные законом сроки, а также ввести отдельную материальную ответственность за не предоставление или предоставление недостоверной информации компаниями оказывающими дистанционные услуги, как это было сделано 06.12.2011 в № 404-ФЗ относительно компаний оказывающих ЖКХ-услуги. Сообщаем, что Ваши ответы (или отказ их дать) будет опубликован и использован при обращении к В.В.Путину.