Тема: Ответ на E-mail от 13.12.2011 Дата: Wed, 14 Dec 2011 14:00:45 +0400 От: Александр Сапотницкий Кому: Буканов Алексей Копия: Веб-кольцо Взаимопомощь Уважаемый, заместитель генерального директора А.Е. Буканов! Благодарю Вас за информацию, присланную мне в E-mail от 13 декабря 2011 г. 1. Вы сообщили: "...обязанность АСЦ руководствоваться при осуществлении авторизованного ремонта и гарантийного ремонта товаров ЗАО <Эксплей> законодательством РФ прописана в договоре". Генеральный директор ООО "Доктор Сервис" В.Н.Янковский. в письме исх.№ 58 от 31 августа 2011 г. написал: "ООО "Доктор Сервис" согласно контракта руководствуется указаниями производителя..." На этом основании отказался выполнить требования Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закона). Если Вы пришлете мне документ, подтверждающим Вашу информацию (скан договора с ООО "Доктор Сервис", где это зафиксировано), то я: - принесу ЗАО "Эксплей" извинение за необоснованные подозрения (и опубликую это на страницах нашего сайта); - потребую извинений от ООО "Доктор Сервис" - за предоставление заведомо ложной информации. 2. Вы написали: "ЗАО <Эксплей> при осуществлении своей хозяйственной деятельности руководствуется действующим законодательством РФ". Это противоречит фактам. Ваша компания: - не ответила на мою претензию от 26.08.2011, поданную через АСЦ фирмы "Explay" - ООО "Доктор Сервис"; - не выполнила требования Статьей 6. Закона: "Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы". - не выполнила требования п.2. Статьи 20. Закона: "изготовитель, продавец ... обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет"; - не выполнили обязанности, предусмотренные п.5. Статьи 18: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), ... импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя". - не выяснив причину возникновения дефекта (не проведя экспертизу), ЗАО "Эксплей" в ответе № 45 от 20 октября 2011 г. обвинила меня в нарушении правил эксплуатации (на основании Акта технического осмотра № G91-101429, который, по мнению юриста, составлен АСЦ с нарушениями норм Закона и поэтому будет признан недействительным, а ссылка на него "ничтожной", если дело дойдет до судебного разбирательства). Потребовав от меня документ подтверждающий мою невиновность, ЗАО "Эксплей" "отменила" требования п.5.Статьи 18 Закона и необоснованно отказалась выполнить мои требования; - вместо 7 дней или 20 дней (в случае проведения экспертизы - ст.21. Закона), замена дефектного плеера затянулась почти на 4 месяца; - до настоящего времени ЗАО "Эксплей" отказывается выполнить п.5. Статьи 13: "Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем... в добровольном порядке"; - отказывается компенсировать моральный вред, причиненный мне необоснованным обвинением в нарушении мною правил эксплуатации плеера, а также переживаниями, связанными с необходимостью приобретения другого плеера (из-за отказа предоставить замену на время ремонта моего плеера) - при необходимости, справку об ухудшении здоровья в этот период я предоставлю в суд. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ <О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей>, в целях обеспечения наиболее эффективной и быстрой защиты прав потребителей, разъяснено: "В случае, когда продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара длительного пользования, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение". Если ЗАО "Эксплей" в добровольном порядке не принесет мне извинения и не компенсирует причиненного мне вред, то в судебном порядке будут заявлены требования о компенсации расходов на юристов, выплаты неустойки и о взыскании компенсации морального вреда. Напоминаю, Статья 13 п.6: "При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя... за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам". 3. Вы написали: "... российское законодательство защищает и права юридических лиц, предусматривая, в частности, ответственность за распространение в средствах массовой информации сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица". При этом Вы забыли, что распространять нельзя "заведомо ложную информацию". Распространение в средствах массовой информации правдивой информации: называется "ГЛАСНОСТЬЮ" и в настоящее время Законами РФ не преследуется. Если Вы найдете в опубликованной мною методике: "Как заставить иностранные фирмы выполнять законы РФ и уважать граждан России?" (http://rro.narod.ru/pleer.html) хоть один недостоверный факт, то я немедленно удалю эти сведения, порочащие деловую репутацию ЗАО "Эксплей и "Официально" на странице этого сайта принесу Вам извинения. Напоминаю, что этот же закон защищает права и физических лиц, который ЗАО "Эксплей" нарушил, публично обвинив меня в не соблюдении правил эксплуатации плеера. Требуя от меня предоставить документ, подтверждающий мою невиновность в возникшем дефекте, ЗАО "Эксплей" отказал мне в праве на "Презумпцию невиновности". Отказ принести извинения за вышеперечисленные факты и не желание добровольно компенсировать нанесенный мне вред, наиболее ярко отражают неуважение иностранных компаний (ЗАО "Эксплей") к гражданам России и к Законам РФ. С надеждой, что компания ЗАО "Эксплей" в дальнейшем будет выполнить требования Законов РФ и добровольно (без судебного разбирательства) компенсирует причиненный мне вред, Руководитель Интернет-проекта "Взаимопомощь" - http://www.math.rsu.ru/roi/club.html Александр Сапотницкий P.S. Сообщаю: МС НИТ (http://www.math.rsu.ru/public/projects/nit.html) совместно с РРО ОООИ "РСИ" (http://rro.narod.ru/) и рядом обществ по защите прав потребителей приступили к созданию "Автоматизированной системы защиты прав потребителей" (АСЗПП). Сетевая гибридная экспертная система "АСЗПП" будет помогать выявлять нарушения Закона, оформлять все необходимые документы (в том числе иски и связывать потерпевших с юристами, которые будут поддерживать иски при судебных разбирательствах), рассчитывать неустойки (пени) и оценить моральный вред (на основании собираемой через сеть Интернет базы данных и уточняемой в процессе эксплуатации базы знаний). По нашему мнению: введение в строй "АСЗПП" сделает экономически не выгодным обманывать потребителей в России (нарушать требования Законов РФ) и сократит загрузку судов (виновным в нарушении прав потребителей станет невыгодно доводить дело до суда, т.к. база знаний экспертной системы будет выявлять "прецеденты" не только в России, но и во всем мире (это в дальнейшем позволит сравнить оценку морального вреда в разных странах мира).