Раньше, до принятия
Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, оплата освещения мест общего пользования (МОП) включалась в категорию "техническое обслуживание дома" (ТОД).
После выхода этого постановления оплату электричества за МОП стали относить к разряду коммунальных услуг и
добавлять в соответствующую графу квитанции (при этом оплату за ТОД не уменьшили).
Чиновники от ЖКХ сговорились с управляющими организациями (УО)
и образовали "кормушки".
УО, пользуясь своим "монопольным" положением,
без согласия собственников квартир (общего собрания дома),
размещают в МОП "нелегальных квартирантов" и "нелегальные производства":
торговое оборудование, мастерские, сварочные аппараты и т.д. или
подключают к эл.щитам домов световую рекламу, отдельно стоящие коммерческие палатки и др.
Потребленная этими "нелегалами" эл.энергия ни где не учитывается, и ложится "тяжким бременем"
на добросовестных жильцов дома (собственников квартир).
Ссылаясь на формула № 9 приложения № 2 к
Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 ввели так называемый
коэффициент потерь (КП), учитывающий <технически неизбежные потери и затраты>.
При этом реально используют не формулу 9, а некий "аналог". КП определяют:
<Расход электроэнергии по общедомовому прибору учета> делят на <Сумму показаний
счетчиков, установленных в квартирах дома добросовестных "плательщиков">.
Из расчета исключают расход эл.энергии "нелегалов":
тех, кто проживает, но УО по каким-то причинам не фиксирует их потребление, а также
расход в подконтрольных УО помещениях (подвалах, чердаках, крышах -
расход "нелегальных производств", которые УО незаконно подключили к общедомовым счетчикам эл.энергии,
воспользовавшись своим "монопольным" положением).
Непонятно, почему УО вправе менять ПП № 307,
исключать из ф.9 суммарный объем эл.энергии потребленный за расчетный период
в не оборудованных приборами учета помещениях и в помещения, за которые не
платят за эл.энергию (расход "нелегалов") ?
УО потребление эл.энергии "нелегалов" относят к потерям в МОП,
тем самым значительно превышают норматив расхода для МОП.
При этом выявляется абсурдный "коэффициент потерь".
Например, для дома по адресу ул. Козлова, 63а в мае 2010 г. КП = 2,421875
Вместо устранения нарушений норм Жилищного Кодекса и ПП № 307, якобы, проявляя заботу о ветеране, они
"ограничивают КП". Утверждают: "для оплаты объема электроэнергии с учетом общедомовых
нужд можно применять коэффициент не более 1,35"
(см. ответ на
обращение вдовы ветерана ВОВ и ветеран тыла, А.М.Сидоренко).
Не понятно, откуда взялся этот коэффициент 1,35 ?
Законодатели, прежде чем ввести в действие ПП № 307, ввели в действие
ПП № 306 "Об утверждении Правил установления и
определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Согласно п.25. Приложения:
"Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома,
определяется исходя из следующих величин:
в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома
и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования,
систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека
(14 кВт.ч - для домов с лифтами)".
Таким образом, за МОП согласно ПП РФ № 306 надо брать 7 кВт.ч в месяц на 1 человека (в эту величину входит и "технологические потери").
Если КП получается больше, то УО обязана выяснить и устранить причину
(удалить "нелегалов" или заставить их платить).
Считаем: вводенный УО "коэффициент потерь" незаконен.
|
|
22 ноября 2010 г.
Д.Медведев, на приёме граждан России в режиме видеоконференции, сказал:
"Надо очень внимательно относиться и к срокам, и к содержанию рассмотрения соответствующих обращений...
Нужно обязательно отвечать в срок, по содержанию и в срок".
Нормативные документы о деятельности УО предусматривают:
Устранять причину потерь коммунальных ресурсов внутри дома,
а так же выявлять недобросовестных жильцов и "нелегалов" - прямая обязанность
УО. На собственников квартир УО свои "полномочия" перекладывать не должна.
Мы считаем: добросовестные жители не должны дополнительно платить за тех, кто не платит,
а также за незаконное подключение "нелегальных производств".
Пример успешной борьбы за свои права: дом ул.Зорге, 18
Сотрудники УО, используя свое "монопольное" положение, подключила к эл.щиту и счетчикам воды этого дома
ряд отдельно стоящих коммерческих торговых палаток (подключение провели без учета мнения собственников квартир).
Попытка жителей не дать осуществить это подключение была "подавлена" силами сотрудников УО с привлечением милиции.
Из-за перегрузки регулярно стала срабатывать автоматика и отключать электроснабжение дома.
Кроме этого, несколько раз происходило возгорание эл. щита (эл.щит не был рассчитан на подключение промышленного холодильного оборудования
торговых палаток).
Неоднократно жители дома обращались в УО с просьбой навести порядок.
После введения оплаты за МОП, потребленная этими "нелегалами" эл.энергия,
была включена в МОП и легла "тяжким бременем" на жителей (в основном пенсионеров).
Многократные обращения в администрацию результатов не принесли.
Чиновники "отписывались", отказывались проверить законность и
правильность подключения к общедомовым счетчикам отдельно стоящих торговых палаток.
Мы обратились в Госжилинспекцию РО и получили
ответ № 53-12437 от 15.10.2010 г., в котором
было разъяснено наше "право" и последовательность действий.
После этого сотрудники УО отключили все отдельно стоящие торговые палатки
от распределительного эл.щита дома.
После отключения этих "нелегалов" расход эл.энергии в МОП вошел в норму (стал примерно равен или меньше, чем 7 кВт.ч в месяц на 1 человека)
и возгорания эл. щита прекратились.
Следует отметить: УО не произвела перерасчет и не ответила на
заявление от 24.08.2010 г. Тем самым УО не выполнила требование
ПП № 307 пункт 49 подпункт "и", который обязывает УО:
"производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы,
подтверждающие правильность начисления потребителю платежей".
Очевидно, "умельцы из УО" решили, что этот пункт ПП № 307 выполнять не обязательно.
Считают: все что попало в их "кормушку" - своей "законной добычей".
На сайте: "
Методы защиты от "поборов" управляющих компаний ЖКХ" описана
борьба жителей дома ул.Зорге, 18 за отключение "нелегалов" от общедомовых счетчиков воды -
УО незаконно подключила отдельно стоящие торговые палатки к инженерным коммуникациям дома, воспользовавшись своим "монопольным" положением.
Жульничество УО и тех "кто с ними связан" должно быть прекращено (Госжилинспекцией РО, городской администрацией или по суду).
|
|
Что делать?
Создавать при доме товарищество собственников жилья (ТСЖ)!
При нормальном состоянии внутридомовых инженерных коммуникаций не будет значительной разницы между показанием общедомового узла учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков.
Следовательно, если потери в МОП превышают норму, значит УО или обманывает (читай, ворует)
или пытаются заставить оплатить жильцов потери, связанные с плохой работой УО по экономии эл.энегии в МОП.
Практика работы ТСЖ, показал, что там, где есть "хозяин дома" на МОП тратится эл.энергии значительно меньше, чем 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.
Мы понимаем, что в старых "хрущевках", где живут в основном пенсионеры, создать ТСЖ очень трудно.
Если ТСЖ не создано, а УО завышает плату за свои услуги, в том числе за освещение МОП,
надо направить в УО письменное заявление о проверке и перерасчете (зарегистрированную копию заявления обязательно сохранять).
Если заявление не будет рассмотрено в срок (20 дней, п.21 ПП № 731) или
Вам не предоставят данные по расчету (3 дня), надо обращаться с жалобой в
городскую администрацию
или Госжилинспекцию РО
(можно через Интернет-приемную).
Копии документов целесообразно послать в городское отделение по защите прав потребителей.
Если жалоба не будет рассмотрена <по существу> (поступит отписка), то надо обращаться к юристу общества по защите прав потребителей.
Он поможет подготовить иск в суд.
Закон гарантирует, что с УО будет взыскана излишне удержанная сумма, Ваш моральный вред и затраты на юриста.
"Отписку" администрации, вместе с решением суда надо направлять лично губернатору или В.В.Путину, чтобы они узнали о плохой работе
и злоупотреблениях гос.чиновников.
В настоящее время введен в действие
"Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Вся информация о деятельности управляющих организаций ЖКХ должна быть опубликована и общедоступна!
Приложение к Постановлению от 23 сентября 2010 г. № 731.
Принят Закон № 403-ФЗ от 06.12.2011, который внес изменения в "Кодекс РФ об административных правонарушениях".
Теперь нарушения порядка, способов, сроков раскрытия информации влечет наложение штрафа,
а повторное правонарушение должностным лицом влечет его дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.
Лица виновные в нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан могут быть привлечены к административной и дисциплинарной ответственности.
Более подробно, см. ответ № 3032ж-20867 от 19.12.2011.
Экспертная система "Жилой фонд" - новый научный подход к оптимизации управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ).
- Оценка реального состояния и прогноз изменения состояния жилого фонда по годам.
- Многокритериальный поиск оптимальных решений в диалоге "компьютер-человек" - поэтапное решение проблем ЖКХ.
- Паспортизация зданий и ведение поквартирных лицевых счетов, автоматизация делопроизводства с использованием
возможностей сети Интернет.
|